Постановление Администрации городского округа Щёлково От 14.10.2025 № 4150

Опубликовано 17.10.2025 23:26

В соответствие с Федеральным законом от 26.12.2024 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Администрация городского округа Щёлково постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Перечень муниципальных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется муниципальный социальный заказ на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Щёлково.

1.2. Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Щёлково.

1.3. Форму отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Щёлково.

1.4. Показатели эффективности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере, при организации оказания которых планируется определять исполнителей услуг по результатам отбора исполнителей услуг.

1.5. План достижения показателей эффективности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере, при организации оказания которых планируется определять исполнителей услуг по результатам отбора исполнителей услуг.

2. Обеспечить на территории городского округа Щёлково формирование и утверждение муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

3. Комитету по образованию Администрации городского округа Щёлково включать в муниципальный социальный заказ информацию об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главным распорядителем средств бюджета городского округа Щёлково в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Щёлково и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Щёлково, определенными финансовым органом городского округа Щёлково в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу постановления Администрации городского округа Щёлково:

- от 03.07.2023 № 2400 «О порядке формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Щёлково, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении»;

- от 17.03.2023 № 853 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Щёлково от 30.01.2023 № 272»;

- от 19.04.2023 № 1398 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Щёлково от 30.01.2023 № 272»;

- от 30.01.2024 № 264 «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Щёлково от 30.01.2023 № 272».

5. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.

6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (размещению) в сетевом издании «Информационный портал Щёлково» и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково.

7. Назначить ответственным за исполнение настоящего постановления председателя Комитета по образованию Администрации городского округа Щёлково Бушневу Е.Н.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Щёлково Толмачёва Д.С.

Временно исполняющий полномочия

Главы городского округа Щёлково Г.И. Верницкий

Лист 3

постановления Администрации

городского округа Щёлково

от __________________№_____________

«О порядке формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Щёлково, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении»

Утвержден

постановлением Администрации

городского округа Щёлково

от ________________ № ______

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется муниципальный социальный заказ на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Щёлково

1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ:

804200О.99.0.ББ52АЖ48000 (направленность - не указано, форма обучения: очная, физические лица);

804200О.99.0.ББ52АЕ04000 (технической направленности, форма обучения: очная, физические лица);

804200О.99.0.ББ52АМ76000 (технической направленности, форма обучения: очная, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), адаптированная образовательная программа);

804200О.99.0.ББ52АЕ76000 (художественной направленности, форма обучения: очная, физические лица);

804200О.99.0.ББ52АП16000 (художественной направленности, форма обучения: очная, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

804200О.99.0.ББ52АН48000 (художественной направленности, форма обучения: очная, дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), адаптированная образовательная программа);

854100О.99.0.ББ52БЭ28000 (социально-гуманитарной направленности, форма обучения: очная, физические лица);

804200О.99.0.ББ52АЕ28000 (естественнонаучной направленности, форма обучения: очная, физические лица);

804200О.99.0.ББ52АЖ00000 (туристско-краеведческой направленности, форма обучения: очная, физические лица);

804200О.99.0.ББ52АЕ52000 (физкультурно-спортивной направленности, форма обучения: очная, физические лица);

804200О.99.0.ББ52АЗ20000 (физкультурно-спортивной направленности, форма обучения: очная, дети за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов);

07А1510001001001010001 (художественной направленности, форма обучения: очная, физические лица).

Утвержден

постановлением Администрации

городского округа Щёлково

от ________________ № ______

Порядок

формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Щёлково

  1. Настоящий Порядок определяет:

порядок формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Щёлково (далее соответственно – муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга в социальной сфере);

органы, уполномоченные на формирование муниципальных социальных заказов;

правила взаимодействия уполномоченных органов и органов, уполномоченных на формирование муниципальных социальных заказов;

форму и структуру муниципального социального заказа;

правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее – Федеральный закон);

правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы;

правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.

Под уполномоченным органом в целях настоящего Порядка понимается орган местного самоуправления городского округа Щёлково , утверждающий муниципальный социальный заказ и обеспечивающий предоставление муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными муниципальным социальным заказом.

Под органами, уполномоченными на формирование муниципального социального заказа, в целях настоящего Порядка понимаются органы местного самоуправления городского округа Щёлково, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения, оказывающего муниципальные услуги в социальной сфере, включенные в муниципальный социальный заказ, и главные распорядители средств бюджета городского округа Щёлково, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, оказывающие муниципальные услуги в социальной сфере, включенные в муниципальный социальный заказ.

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.

2. Муниципальные социальные заказы формируются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Порядком по муниципальным услугам в социальной сфере, включенным в установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг в отраслях социальной сферы.

Уполномоченным органом до формирования муниципального социального заказа на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о перечне муниципальных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется муниципальный социальный заказ, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» и обеспечивающим его исполнение, является Комитет по образованию Администрации городского округа Щёлково.

Органами, уполномоченными на формирование муниципального социального заказа на оказание муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ», являются Комитет по культуре и туризму Администрации городского округа Щёлково, Комитет по физической культуре, спорту и работе с молодежью Администрации городского округа Щёлково.

4. Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 6 Федерального закона при необходимости передает полномочия по осуществлению отбора исполнителей услуг и (или) заключению соглашений в целях исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальной услуги в социальной сфере органам, уполномоченным на формирование муниципальных социальных заказов и определенным соответствующим муниципальным правовым актом уполномоченного органа.

При передаче полномочий в соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона на указанные органы распространяются положения Федерального закона, регулирующие деятельность уполномоченного органа.

В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 9 Федерального закона, уполномоченный орган передает полномочие по заключению предусмотренных указанной частью соглашений с исполнителями услуг, органам, уполномоченным на формирование муниципальных социальных заказов.

5. При формировании муниципального социального заказа органам, уполномоченным на формирование муниципальных социальных заказов предоставляют уполномоченному органу сведения об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), утвержденного муниципальному учреждению.

Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств бюджета городского округа Щёлково в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Щёлково и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Щёлково, определенными финансовым органом городского округа Щёлково в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Объём финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа путем утверждения муниципального задания определяется в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Щёлково и в соответствии с нормативными затратами на оказание муниципальной услуги в социальной сфере, утвержденными с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Объем финансового обеспечения муниципального социального заказа, в целях исполнения которого осуществляется отбор исполнителей услуг, определяется в порядке, аналогичном порядку, установленному для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в соответствии с нормативными затратами на оказание муниципальной услуги в социальной сфере, утвержденными с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, которые не могут быть ниже нормативных затрат на оказание такой услуги в соответствии с муниципальным заданием.

6. Муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной муниципальной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании муниципального социального заказа в отношении укрупненных муниципальной услуг.

7. Муниципальный социальный заказ формируется в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящему порядку в процессе формирования бюджета городского округа Щёлково на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:

1) общие сведения о муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:

общие сведения о муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к настоящему Порядку;

общие сведения о муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к настоящему Порядку;

общие сведения о муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к настоящему Порядку;

общие сведения о муниципальном социальном заказе на срок оказания муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к настоящему Порядку;

2) сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (укрупненной муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:

сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к настоящему Порядку;

сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к настоящему Порядку;

сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящему Порядку;

сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу) на срок оказания муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к настоящему Порядку;

3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к настоящему Порядку.

Подразделы 2 - 4 раздела I и подразделы 1 - 4 раздела II приложения к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом до начала очередного финансового года, но не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.

9. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются органами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, на основании:

1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;

2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальных услуг в социальной сфере;

3) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.

10. Основаниями для внесения изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ являются:

изменение значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;

изменение способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;

изменение сведений, включенных в форму муниципального социального заказа (приложение к настоящему Порядку).

В течение 15 рабочих дней со дня возникновения перечисленных в настоящем пункте оснований формируется новый муниципальный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.

11. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования) исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в порядке, установленном уполномоченным органом (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):

а) доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;

б) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.

12. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:

значение показателя, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «низкая» либо к категории «высокая»;

значение показателя, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «значительное» либо к категории «незначительное».

Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе, в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Щёлково (далее – общественный совет).

13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «низкая», а значение показателя, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «незначительное», уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.

В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «низкая», а значение показателя, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «незначительное», уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.

В случае если значение показателя, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «значительное», уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящего Порядка.

В случае если значение показателя, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «высокая», а значение показателя, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «незначительное», и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:

если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа;

если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.

В случае если значение показателя, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «высокая», а значение показателя, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «незначительное», и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.

В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте «а» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «высокая», а значение показателя, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории «незначительное», уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа.

14. Информация об утвержденных муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

15. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Щёлково, утвержденной постановлением администрации городского округа Щёлково, формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.

16. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

17. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).

В случае, если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации городского округа Щёлково.

18. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.

19. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.

20. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.

21. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта уполномоченного органа, утверждаемого им в срок, не превышающий три рабочих дня со дня возникновения как минимум одного из следующих оснований:

1) поступление обращений и требований контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;

2) поступление в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг в социальной сфере исполнителем муниципальных услуг в социальной сфере.

22. Проверки подразделяются на:

1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;

2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.

23. Срок проведения проверки определяется муниципальным правовым актом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней в следующих случаях:

1) необходимость получения дополнительных сведений и (или) документов от исполнителя муниципальных услуг в социальной сфере;

2) необходимость получения дополнительных сведений и (или) документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, иных органов местного самоуправления или организаций.

24. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.

Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.

25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.

Акт проверки формируется уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня проведения проверки (дня окончания проведения проверки), подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и направляется исполнителю муниципальных услуг в социальной сфере заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя государственных услуг в социальной сфере, или иным доступным способом.

26. Акт проверки должен содержать в себе описание нарушений, выявленных в ходе ее проведения.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:

1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

2) период, к которому относится выявленное нарушение.

27. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями, являются:

1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;

2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;

3) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;

4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.

28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.

Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в порядке, установленном для проведения мониторинга в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.

30. На основании акта проверки уполномоченный орган:

1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;

2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;

3) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет городского округа Щёлково в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;

4) принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания муниципальной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания муниципальной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;

5) расторгает соглашение в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.

31. Уполномоченный орган обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов оказания муниципальных услуг в социальной сфере в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона.

32. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение требований Федерального закона о размещении информации об исполнителях услуг, о результатах мониторинга достижения результатов оказания муниципальных услуг в социальной сфере, а также оценки исполнителя услуг, определенной в том числе в соответствии с оценкой потребителем услуг исполнителя услуг и результатами мониторинга достижения результатов оказания муниципальных услуг в социальной сфере, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

33. Показатели эффективности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере, при организации оказания которых планируется определять исполнителей услуг по результатам отбора исполнителей услуг, значения таких показателей и план достижения таких показателей утверждаются постановлением администрации городского округа Щёлково с учетом особенностей, установленных частью 8 статьи 6 Федерального закона, в случае, если они не определены Правительством Московской области.

Связанные документы и ссылки

Для обеспечения работы нашего сайта мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что принимаете политику конфиденциальности и даёте своё согласие на обработку персональных данных.