СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28.04.2025 № 111/15-35-НПА
О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Щёлково Московской области, утверждённое решением Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области от 29.09.2021 № 278/34-67-НПА
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом городского округа Щёлково Московской области, Совет депутатов городского округа Щёлково Московской области
РЕШИЛ:
1.1. Подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к использованию и охране земель в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.».
1.2. Подпункт 1.7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1.7. Полномочия при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются в отношении земельных участков всех категорий земель, за исключением земель лесного фонда, земель водного фонда, земель запаса и земельных участков, расположенных на полосах отвода железных дорог.».
1.3. Абзац 4 подпункта 5.1 пункта 5 изложить в следующей редакции:
«В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному в соответствии с положением о виде контроля на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Законом № 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Закона № 248-ФЗ.».
1.4. Абзац 3 подпункта 5.2 пункта 5 признать утратившим силу.
1.5. Подпункт 5.4 пункта 5 признать утратившим силу.
1.6. Подпункт 5.7 пункта 5 изложить в следующей редакции:
«5.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица (инициативный профилактический визит).
Контролируемое лицо подает заявление о проведении инициативного профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Орган муниципального земельного контроля рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
При проведении обязательного профилактического визита контролируемому лицу может быть выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований в том случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Закона № 248-ФЗ.
Предписания об устранении выявленных в ходе инициативного профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не выдаются.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Контролируемое лицо вправе обратиться в орган муниципального земельного контроля с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица), если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Орган муниципального земельного контроля принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального земельного контроля либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица орган муниципального земельного контроля в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.».
1.7. Абзац 2 подпункта 5.8 пункта 5 изложить в следующей редакции:
«Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. Контролируемое лицо должно иметь возможность осуществить самообследование без идентификации пользователя.».
1.8. Абзац 4 подпункта 6.3 пункта 6 признать утратившим силу.
1.9. Абзац 3 подпункта 6.9 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«Правила определения приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами представлены в Приложении 1.».
1.10. Подпункт 6.15 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6.15. В случае выявления в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований к использованию и охране земель, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного (надзорного) мероприятия указывается информация о таком правонарушении в соответствии с Законом № 248-ФЗ. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, направляют в орган государственного земельного надзора копию указанного акта, составленного в результате проведения контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля, проведенного во взаимодействии с контролируемым лицом. Органы муниципального земельного контроля могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране земель, в том числе выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований.».
1.11. Подпункт 6.16 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6.16. В случае выявления в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 , статьей 19.4.1 , частью 1 статьи 19.5 , статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется контролируемому лицу, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.».
1.12. Подпункт 6.17 пункта 6 изложить в следующей редакции:
«6.17. В случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля факта, свидетельствующего о совершении административного правонарушения должностным лицом органа местного самоуправления, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, должностное лицо информирует о выявленном факте учреждение, подведомственное центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях (далее - учреждение), с целью составления учреждением протокола об административном правонарушении.».
1.13. Подпункт 6.18 пункта 6 признать утратившим силу.
1.14. Дополнить пункт 6 подпунктами 6.18.1 и 6.18.2 следующего содержания:
«6.18.1 В случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля факта, свидетельствующего о совершении правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, орган (должностное лицо) муниципального земельного контроля в срок не более трех рабочих дней после формирования акта контрольного (надзорного) мероприятия в письменной форме информирует орган муниципального контроля в сфере благоустройства о выявленных признаках административного правонарушения для принятия соответствующих мер в рамках имеющихся полномочий.
6.18.2 В случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля признаков, свидетельствующих о совершении правообладателем земельного участка, не относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, орган (должностное лицо) муниципального земельного контроля в срок не более трех рабочих дней после формирования акта контрольного (надзорного) мероприятия в письменной форме информирует орган муниципального контроля в сфере благоустройства о выявленных признаках административного правонарушения для принятия соответствующих мер в рамках имеющихся полномочий.».
1.15. Подпункт 7.4 пункта 7 изложить в следующей редакции:
«7.4. Контрольные (надзорные) мероприятия органами муниципального земельного контроля проводятся в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по основаниям, предусмотренным, пунктами 1 – 9 части 1 и частью 2 статьи 57 Закона № 248-ФЗ.».
1.16. Подпункт 7.5 пункта 7 изложить в следующей редакции:
«7.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9 , пунктом 3 части 10 статьи 23 , а также статьей 61.1 Закона № 248-ФЗ.».
1.17. Подпункт 8.2 пункта 8 изложить в следующей редакции:
«8.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.».
1.18. Абзац 8 подпункта 8.3 пункта 8 изложить в следующей редакции:
«Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.».
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (размещению) в сетевом издании «Информационный портал Щёлково» и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково.
Глава
городского округа Щёлково А.А. Булгаков
Председатель Совета депутатов
городского округа Щёлково М.Н. Тарасова